Порядок предоставления дополнительных платных услуг

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления дополнительных платных услуг  АНО «Центр социальной поддержки «РУБУС»  (далее – Порядок) разработан в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом  от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а также в соответствии с Уставом организации.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления дополнительных платных услуг в АНО «Центр социальной поддержки «РУБУС» (далее — организация).

1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

«заказчик» — физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные услуги для себя или иных лиц на основании договора;

«исполнитель» — организация, осуществляющая деятельность в сфере социального обслуживания, и предоставляющая дополнительных платные социальные услуги.

1.4. Организация самостоятельно определяет возможность оказания дополнительных платных услуг исходя из своих возможностей (наличие материальной базы, квалификации персонала) и уровня потребительского спроса на услугу.

II. Организация оказания дополнительных платных услуг

2.1. Оказание дополнительных платных услуг осуществляется в дополнение к основной уставной деятельности организации.

2.2.        Оказание дополнительных платных услуг основывается на следующих принципах:

— деятельность по оказанию платных услуг осуществляется лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создана организация, и соответствующая этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах;

— при предоставлении платных услуг должен сохраняться установленный режим работы организации, при этом не должны сокращаться услуги, предоставляемые на бесплатной основе, и ухудшаться их качество, также не допускается оказание платных услуг взамен или в ущерб основной уставной деятельности;

— платные услуги должны соответствовать установленным стандартам, требованиям и нормам, действующим в Российской Федерации;

— расходы, связанные с оказанием платных услуг, осуществляются за счет доходов, полученных от платных услуг;

— ведение отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные услуги;

— обеспечение доступности услуг, оказываемых учреждением за плату, для потребителей;

— обеспечение потребителей бесплатной, доступной и достоверной информацией о платных услугах.

2.3. Организация до заключения договора предоставляет потребителю достоверную информацию о платных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

2.4. Информация о платных услугах размещается в организации на информационных стендах в удобном для обозрения месте, на официальном сайте организации.

2.5. Информация о платных услугах содержит следующие сведения:

— адрес места нахождения организации;

  данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

— перечень платных услуг с указанием цен в рублях и порядке их оплаты;

— перечень услуг, оказываемых организацией  в рамках его основной деятельности бесплатно;

— сведения о работниках, участвующих в предоставлении платных услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

— режим работы организации, график работы работников, участвующих в предоставлении платных услуг;

— адреса и телефоны органа, осуществляющего функции и полномочий учредителя организации;  органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей иных органов, осуществляющих контроль и надзор за деятельностью организации.

2.6.    Формирование тарифов на платные услуги производится по инициативе организации. Тарифы на платные услуги разрабатываются и утверждаются руководителем организации.

2.7. Тарифы на услуги, оказываемые за плату, устанавливаются на один календарный год. Основанием для рассмотрения вопроса об изменении цен на платные услуги является:

— существенное изменение условий деятельности организации, влияющее на стоимость соответствующей услуги, оказываемой за плату;

— изменение налогообложения платных услуг;

значительный рост инфляции.

III. Порядок предоставления и взимания платы за предоставление платных социальных услуг


3.1. Платные социальные услуги предоставляются на основании договора, заключенного с потребителем определяющего права и обязанности, ответственность сторон, порядок и условия предоставления платных услуг, размер их оплаты. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой — у заказчика.

3.2. В рамках оказания платной услуги организация предоставляет заказчику следующие документы:

— договор об оказании платных услуг;

— финансовый документ, подтверждающий поступление оплаты (квитанцию).

3.3. Плата за предоставление социальных услуг производится:

— путем внесения наличных средств (на расчетный счет организации) с выдачей подтверждающего оплату документа;

— безналичным перечислением денежных средств на расчетный счет организации.

3.4.  В случае непредставления платных социальных услуг в объеме, установленном договором, заказчик оплачивает только те услуги, которые ему фактически были предоставлены.

3.5. В случае если услуги, предусмотренные договором, не предоставлены в установленные сроки, излишне оплаченная сумма денежных средств возвращается заказчику социальных услуг.

3.6. Руководитель организации  на основании договора о предоставлении платных социальных услуг  издает приказ об организации конкретной платной услуги.

IV. Порядок предоставления льгот

4.1. Организация вправе предоставлять льготы по оказанию платных услуг отдельным категориям граждан.

4.2. Перечень льготных категорий потребителей с указанием размера предоставляемой льготы утверждается руководителем организации (Приложение).

4.3. Возмещение расходов организации, связанных с предоставлением льгот потребителям платных услуг, осуществляется за счет средств, полученных от оказания платных услуг.

V. Учет и расходование средств от оказания платных услуг

5.1. Средства, полученные организацией от оказания платных услуг, формируются и расходуются по статьям расходов в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

5.2. Организация  по своему усмотрению расходует средства, полученные от оказания платных услуг. Полученный доход расходуется на цели в соответствии с уставной деятельностью:

— развитие и совершенствование процесса социального обслуживания в организации;

— развитие материальной базы организации;

— выплаты стимулирующего характера работникам, оказывающим платные услуги;

— другие цели в соответствии с уставной деятельностью.

5.3. Распределение денежных средств между работниками осуществляется с учетом их индивидуального трудового вклада и регламентируется положением об оплате труда работников.

5.4. Руководитель по согласованию с Общим собранием учредителей устанавливает приказом организации стимулирующие выплаты за развитие платных услуг на основании результатов анализа доходов, полученных от оказания платных услуг организацией.

5.5. Плата за оказание платных услуг должна обеспечивать полное возмещение затрат (расходов) организации на их оказание.

5.6.    Организация ведет раздельный учет доходов и расходов по основной деятельности и платным услугам.

5.7. Сведения о поступлении и использовании средств, полученных от оказания платных услуг, включаются в годовую отчетность организации.

5.8. Организация ведет статистический, налоговый и бухгалтерский учет результатов оказания платных услуг и предоставляет отчетные данные в установленном порядке. 

VI. Ответственность исполнителя и заказчика при оказании платных услуг

6.1    Исполнитель оказывает платные услуги в порядке и в сроки, определенные договором, и в соответствии с его Уставом.

6.2.   За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.

Приложение