Новости

Игровые практики для детей и родителей

        Приветствуем наших подписчиков, хотим познакомить вас с эффективной методикой, которая помогает ребёнку расти и развиваться. Называется методика «семейная мягкая школа». Основатель СМШ — Элла Глушкова, более 20 лет успешно реализует методику в работе с семьями. Особенность методики заключается в особых физических, телесных упражнениях и играх, где ребенок не только развивает физические навыки, становясь более крепким, но и личностные качества: самостоятельность, психологическую гибкость, конструктивное взаимодействие с другими. В нейрофизиологическом плане мягкая школа позволяет активизировать особый комплекс глубинных мозговых структур. В психологическом плане – восстанавливает контакт с самим собой, происходит единение тела и души. Результаты использования упражнений мягкой школы убедительно показывают, что ребенок учится владеть своим телом, дети получают удовольствие от общения с родителем и повышается доверие между ними. Очень важно, чтобы занятия проходили в атмосфере игры и смеха, нацелены они, прежде всего, на получение совместного удовольствия: от близости ребёнка и родителей, от совместных упражнений, от постоянного позитива, исходящего от всех окружающих. Весёлая возня даёт невероятное динамическое расслабление. Дети становятся более спокойные, в семье снижается тревожность, появляется больше доверия и взаимопонимания. В таких играх тренируется чуткость, ведь в это время есть непосредственный телесный и эмоциональный контакт, а это простой способ оставить в воспоминаниях ребёнка тёплый след о детстве и внести вклад в его физическое и психологическое развитие.
На занятиях для приемных родителей специалист показал простые упражнения, которые позволят ребенку научиться доверять своему родителю. Приведем простые упражнения, которые можно использовать самостоятельно в семейном общении.
Упражнение «Лошадка».
Родитель встаёт на четвереньки, ребёнок забирается к нему на спину, руками держится за подмышки, ногами обхватывает за туловище. Родитель начинает активно двигаться, задача ребёнка — удержаться. Это одно из базовых упражнений, которое называется «прижимание». Здесь же формируется умение падать, у ребенка нет страха упасть на мягкий пол, но формируется умение группироваться.
Упражнение «Щеночки и будки»
Можно выполнять с 6 месяцев и до самого старшего возраста. Ребёнок — это щеночек, а мама, которая встаёт на четвереньки над ним — это будка. Задача щеночка — выползти из будки, а задача будки — следовать за щеночком. По технике безопасности ребёнок должен быть в районе живота мамы, чтобы избежать столкновения головами. Для детей постарше задача усложняется — им наоборот нужно попасть в будку, догнав её.
Упражнения «Норки» Родитель делает из рук и ног норки и предлагает ребёнку в них пролезть.
Упражнение «Бревно» Родитель ложится на спину, руки вытягивает вверх. Ребенок ползком, с помощью головы пытается перевернуть «бревно». Родитель помогает совсем чуть-чуть, позволяя ребенку проявить усилия.
Упражнение «Яйцо». Ребёнка сажаем в свои объятия, они твёрдые как скорлупа яйца, но есть лазейки, через которые цыплёнок и выбирается. Крепко тело ребёнка не сжимаем, внутри «яйца» должно быть некоторое пространство, которое по мере роста самого малыша станет меньше, а потому задача, естественно, усложнится. Вылупившегося крошку мы хвалим — обнимаем и гладим.
Упражнение «Самолёт». Взрослый ложится на спину, сгибаем ноги вверх перед собой, мама покачивает его, поджимает коленки к груди. Задача ребенка – удержаться. Усложненный вариант — малыш лежит высоко на стопах мамы, выпрямляет ноги, отпускает руки и удерживается сам, и, наконец, расправляет руки в стороны. Взрослый не держит. Когда малыш привыкает — потихоньку покачиваете его вверх-вниз, из стороны в сторону. Потом организовываете мягкое падение, разводите ноги так, чтобы малыш скользил между ними. В конце мягко зажимаете его и ждёте, когда выберется из ваших объятий.

Упражнение «Турист с рюкзаком». Ребенка поднимаете себе на спину, не поддерживаете — он держится сам. Следите, чтобы не душил. Вы ходите с ним, но не держа его, для усложнения начинаете шататься в разные стороны. Если играют несколько человек — сталкиваетесь. Потом вы падаете отдыхать прижимая телом рюкзак, который должен сам из-под вас выползти. Не напрягайте тело, иначе выползать малышу будет труднее.
Очень важно помнить, родители, что ребенок должен получать удовольствие от общения

Отзывы тех, кто попробовал

Иван 
То, что показали на занятиях, интересно, хорошие варианты игр с ребенком, простые и в то же время, сам бы не догадался. Понятно, что на занятиях нам показали очень мало, захотелось познакомиться с мягкой школой подробнее и узнать больше.

Светлана
Здорово! А мы все потихоньку уже перепробовали, очень сближает! И дочь более свободней и уверенней как будто себя чувствует

Юлия
Очень важно выполнять рекомендации и переходить постепенно от легкого к сложному, не давить на ребёнка.… и в то же время давать ему некий барьер, который ему надо преодолеть, может быть даже со слезами, не поддаваться на его слёзы и дождаться, когда он всё-таки выберется из мышеловки. Я пока до конца не поняла, как это всё совместить, но думаю, интуиция подскажет, как лучше. Пока сильно не давлю, пусть попривыкнет к простым играм сначала

Миша
Узнал много того, что было в моем детстве, думаю мои родители не знали как это называется… Просто любили возиться со мной и всем было здорово и весело. До чего же греют эти воспоминания из детства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *