Доступная среда

Уважаемые посетители!

Предлагаем ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего центра инвалидам и иным маломобильным гражданам, об особенностях оказания  услуг и о дополнительной помощи со стороны специалистов центра.

Наш центр имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам:

—  над крыльцом на входе в центр размещается световая вывеска с названием;

—  при входе в здание установлена кнопка вызова;

— на фасаде здания при входе в центр установлена вывеска с названием и режимом работы, телефоном центра с плоско-выпуклыми элементами и шрифтом Брайля;

—  на входной двери нанесена контрастная маркировка входа в помещение центра;

— на входной двери нанесен предупредительный знак – желтый круг;

— вход в центр оборудован разумным приспособлением (пандус) для въезда на коляске;

—  здание оснащено тактильными табличками, пиктограммами;

— пути передвижения по объекту и зоны для размещения посетителей, в том числе, передвигающихся на инвалидных колясках, являются комфортными;

— обеспечена возможность использования сменного кресла-коляски для перемещения по объекту.

— обеспечен доступ в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

 — обеспечен допуск на объект сопровождающего, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

— обеспечено оказание услуг сурдоперевода (жестового языка) дистанционно в wats app.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами специалистов центра. Для вызова специалиста воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, расположенной на входе на объект или телефоном 8(3462)336412, +79824136412    .

      В центре обеспечена возможность доступа к сети Интернет, WI-FI, а также получения услуг, соответствующие перечню в Индивидуальной программе предоставления социальных услуг (ИППСУ):

  1. Социально-психологические;
  2. Социально-педагогические;
  3. Социально-трудовые;
  4. Социально-правовые;
  5. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала.

Вышеперечисленные услуги не оказываются на дому.

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате по телефону 8(3462)336412, письменно в электронном виде с помощью электронных сервисов  по электронной почте: rybys.86@mail.ru, на официальном сайте  https://rybys86.ru:

 — информация о правилах предоставления услуг, в том числе оформления необходимых документов, о совершении других необходимых для получения услуг действий.

— электронная доставка документов;

— ксерокопирование документов получателя социальных услуг.

— доступ к электронному каталогу материалов, размещенных на официальном сайте

            По вопросам обеспечения доступности объекта, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к Юсуповой Ирине Дмитриевна, директору, телефон 8(912)812-21-32.


Алгоритмы действий специалистов по оказанию помощи инвалидам,

передвигающимся на креслах-колясках 

Специалист:

— встречает инвалида на входе в центр,

— открывает дверь и раскладывает разумное приспособление (аппарель);

— оказывает помощь инвалиду на коляске, обеспечивая преодоление порога на входе;

— при входе в здание инвалиду на костылях предоставляет кресло-коляску для передвижения по центру;

— выясняет, в какой помощи нуждается гражданин, цель посещения организации;

— помогает раздеться в гардеробе;

— проводит инструктаж по вопросам соблюдения правил поведения в процессе оказания помощи;

— после получения услуги оказывает помощь при одевании.

— оказывает помощь при выходе из здания.


Алгоритмы действий специалистов по оказанию помощи инвалидам

при полной потере зрения (слепота)

Специалист:

— выходит на улицу, берет клиента под локоть и помогает войти в здание;

— узнает о цели посещения;

— обеспечивает доступ, при необходимости, собаки-проводника;

— помогает раздеться в гардеробе;

— при сопровождении инвалида до места оказания услуги: указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;

 — при необходимости знакомит со всеми надписями в  центре;

— оказывает помощь при составлении письменных обращений, оформлении необходимой документации и оплате разнообразных услуг;

— при необходимости оказывает помощь при посещении туалета;

— по окончании приема, сопровождает при передвижении до гардероба;

— оказывает помощь при одевании и сопровождает клиента до выхода из центра.


Алгоритмы действий специалистов по оказанию помощи инвалидам

при частичном нарушении функций зрения (слабовидение)

Специалист:

— выходит на улицу, предлагает помощь при входе в здание;

— узнает о цели посещения;

— помогает раздеться в гардеробе;

— при необходимости знакомит со всеми надписями в  центре;

— оказывает помощь при ориентации в помещении;

— оказывает помощь при составлении письменных обращений, оформлении необходимой документации и оплате разнообразных услуг.

— при необходимости оказывает помощь при посещении туалета;

— по окончании приема, сопровождает при передвижении до гардероба;

— оказывает помощь при одевании и сопровождает клиента до выхода из центра.


Алгоритмы действий специалистов по оказанию помощи инвалидам

при полной потере функций слуха (глухота)

Специалист:

— специалист, обеспечивает доступ в центр сурдопереводчика, если он сопровождает инвалида;

— вызывает для оказания помощи инвалиду специалиста, обученного основам жестовой речи (тел +7 965-113-43-06 в мессенджере Wats App) для общения, если сопровождающий отсутствует.

— выясняет, в какой помощи нуждается гражданин, цель посещения организации;

— помогает раздеться в гардеробе;

— при необходимости осуществляет общение при помощи переписки на бумажном носителе;

— проводит инструктаж по вопросам соблюдения правил поведения в процессе оказания помощи;

— оказывает помощь при составлении письменных обращений, оформлении необходимой документации и оплате разнообразных услуг.

— при необходимости сопровождает инвалида по центру.


Алгоритмы действий специалистов по  оказанию помощи инвалидам

при частичном нарушении функций слуха (тугоухость)

Специалист:

— специалист, обеспечивает доступ в центр сопровождающего

— выясняет в какой помощи нуждается гражданин, цель посещения организации.

— оказывает помощь при одевании/раздевании.

—  проводит инструктаж по вопросам соблюдения правил поведения;

— при необходимости сопровождает до места получения услуг;

— осуществляет помощь при заполнении документов.


Алгоритмы действий специалистов по оказанию помощи инвалидам

при нарушениях ментальных функций

Специалист:

— специалист, обеспечивает доступ в центр сопровождающего при необходимости;

— выясняет в какой помощи нуждается гражданин, цель посещения организации.

— оказывает, при необходимости, инвалиду помощь при одевании/раздевании в гардеробе.

—  проводит инструктаж по вопросам соблюдения правил поведения;

— при необходимости сопровождает инвалида, указывает ориентиры и препятствия на пути движения;

— оказывает помощь при составлении письменных обращений, оформлении документации и оплате разнообразных услуг.