Какие вопросы изучают в школе приемных родителей?

Законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Законодательство в части защиты прав несовершеннолетних. Основные права и свободы несовершеннолетних (личные, социальные, политические, экономические, культурные). Законодательство в области реализации права ребенка жить и воспитываться в семье. Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формы семейного жизнеустройства. Права, обязанности и ответственность опекунов и попечителей.

Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с службой судебных приставов, пенсионным фондом, другими организациями, с биологической семьей ребенка.  Родительские и профессиональные функции приемной семьи.

Этапы развития ребенка. Физическое и психомоторное развитие ребенка. Периоды детства. Требования к возрастному развитию ребенка. Особенности  развития  детей  подросткового возраста. Возрастные особенности развития приемных детей.

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей. Особенности  развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорция  развития ребенка. Насилие над ребенком, виды насилия. Меры по профилактике суицидального поведения детей. Влияние социальной среды на поведение подростка (интернет зависимость, группы в социальных сетях, вовлечение в экстремистские организации). Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение. Оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.

Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности).

Адаптация приемного ребенка и приемной семьи. Особенности ожидания приемных семей. Подготовка родственников к появлению приемного ребенка. Тайна усыновления. Формирование детско-родительских привязанностей. Особенности межличностного взаимодействия кровных и приемных детей. Профилактика вторичных отказов от детей в замещающих семьях.

«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка.  Наказание и поощрение приемных детей.

Особенности полового воспитания приемного ребенка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. Отношения в семье. Роль поддержки и критики в семье. Нормы и правила семьи. Стили семейного воспитания. Психологическая готовность кандидатов в приемные родители и их членов семьи к приему детей на воспитание в семью.

Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. Формирование здорового образа жизни. Методы поддержания здоровья у детей. Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.

© 2018 — 2019 Автономная некоммерческая организация «Центр социальной поддержки «РУБУС»
Все права защищены. Копирование материалов без обратной ссылки на сайт запрещено!
Яндекс.Метрика